Информация

ит страховых компаний

Страховой бизнес в России развивается сегодня достаточно успешно, однако, по сравнению с банковским сектором, прибыли здесь существенно менее стабильны. Соответственно, до сих пор меньше и суммы, которые страховщики готовы тратить на ИТ. При том, что информатизация является неотъемлемым спутником укрупнения бизнеса и региональной экспансии – процессов, очевидно, характерных для развития отечественного страхового сектора в последние годы. В свою очередь это определяет неизбежность значительных инвестиций в модернизацию ит страховых компаний расширяющихся сетей, обеспечение единого инфопространства и безопасности систем.

ИТ-бюджеты отечественных страховщиков долгое время формировались по остаточному принципу, а острая необходимость в автоматизации появилась только в связи с бурным развитием массового страхования в России, в первую очередь – ОСАГО. Именно с введения обязательного страхования автогражданской ответственности по сути и начинается информатизация в российском страховом секторе, игроки которого теперь внимательно присматриваются к существующим на рынке решениям и сервисным предложениям ИТ-поставщиков.

В целом темпы расходов страховых компаний на ИТ, как их фиксирует Росстат, в значительной степени определяются уровнем свободных средств. Соответственно, среди факторов, сдерживающих общий рост спроса на ИТ в отрасли, можно отметить, во-первых, нестабильность прибыли и, во-вторых, низкий уровень стандартизации страхового бизнеса в России.

Страховщикам нужен специфический софт
Доля ПО в ИТ-расходах отечественного страхового сектора, по данным Росстата, сегодня нетипично высока — 30% против 18% по экономике в целом. Спрос на приложения с недавнего времени начал здесь устойчиво и динамично расти. Долгое время слабость рыночного предложения ИТ под специфические нужды страховщиков (да и в целом их слабое понимание поставщиками) заставляло отрасль наращивать расходы на развитие внутренних ИТ-отделов и самостоятельную разработку софта.