Информация

новость в мире

Новости — программа (собрание нескольких новостей) на телевидении и радио. В печатной прессе новостями также называются сводки новостей, например, в специальной рубрике в газете.

Новость в мире — оперативное информационное сообщение, которое представляет политический, социальный или экономический интерес для аудитории в своей свежести, то есть сообщение о событиях произошедших недавно или происходящих в данный момент.

Как правило, новости на телевидении и радио передаются несколько раз в день, начинаются в начале часа и длятся от двух минут до получаса. Новости обычно бывают из таких областей, как политика, экономика, наука, культура, спорт, с прогнозом погоды в заключении. Западной традицией предполагается, что новости должны быть изложены максимально нейтрально и объективно и отдельно от комментариев. Выбор новостей для подборки осуществляется редакцией. Существуют самые различные определения понятия «новость». Например, нейтральное: «Ранее не публиковавшаяся информация о лице, месте или событии». Есть и другое определение, которое в книгах вы не найдете. Но к реальности оно ближе. Новость — это «то, что корреспондент или редактор новостей называет новостью».

Звучит легковесно, но на деле это не так. Предположим, информацией о событии располагает корреспондент или редактор новостей, но, пока она остается неопубликованной, это еще не новость. Фокус в том, чтобы понять, что есть новость, прежде чем запустить слово в печать или в эфир.

Мнение о том, что является новостью, варьируется в зависимости от средства массовой информации, оно различно у той или иной газеты или станции вещания. Все СМИ, однако, стремятся удовлетворить потребность публики в информации о том, что происходит в мире и в стране. Все происходящее, что каким-либо образом затрагивает здоровье или материальное благополучие большинства людей или стимулирует их воображение, немедленно воспримется как новость почти всеми.

Для того чтобы определить вид и форму новостей, в которых наиболее заинтересовано СМИ, необходимо установить персональные контакты с редакцией. Таким образом вы сможете избежать наиболее распространенной ошибки, когда информация подается методом наскока. Попробуйте написать пресс-релиз и послать его куда угодно — газету, на радио или телевидение, — не учитывая их требований. Скорее всего, ваши материалы будут не соответствовать формату или относиться к тематике, не подходящей для аудитории данного СМИ. И вот их уже даже не читают. А вы только удивляетесь, почему ни от кого ни слова.

Для того чтобы разобраться, какие новости вы можете подавать в то или иное СМИ, рассмотрим два основных типа новостей — жесткие и мягкие.

Пример жестких новостей — пожар, перестрелка… Это нечто, что происходит прямо сейчас и относится к разряду ЧП. С такими новостями вы, вероятно, будете сталкиваться нечасто. Мягкие новости представляют общий интерес, но они не столь потрясающие. Такие новости включают в себя различного рода события, например, вручение наград, почести, выборы, а также тематический материал. Если вы проанализируете содержимое новостей в любой газете, на радио или в телевыпуске, то обнаружите, что такая информация составляет львиную долю всех новостей. Вот с чем вам придется по большей части иметь дело.

Каждый раз, когда организовывается какая-либо акция, создаются новости, которые будут интересны местным средствам массовой информации. Интересные события. Они могут быть простыми, типа визитов руководителей, или более сложными, например, проведение в штате турнира по баскетболу, участие в мальчишнике или проведение конкурса ораторов. К любому событию, которое, по вашему мнению, подходит для раздела новостей, должно быть привлечено внимание СМИ.

Выборы должностных лиц. Сообщение о выборах или о вступлении лица в должность посылайте в местные СМИ. В больших населенных пунктах сосредоточьтесь на районных газетах и радиостанциях, обслуживающих местность, где живет должностное лицо. В крупные ежедневные газеты обращайтесь только в том случае, если вы знаете, что они принимают известия о персональных назначениях или публикуют районные издания или приложения. Ваша информация должна содержать имя, должность каждого нового должностного лица, а также дату его приступления к обязанностям. Закончите сообщение кратким описанием источника информации и по возможности приложите фото героя статьи.

Вручение призов. Объявления о конкурсах, награждениях и т. д. распространяются по тем же каналам, что и информация о выборах и назначениях. Если вручение приза состоится через несколько месяцев после объявления о начале конкурса, то вторично пресс-релиз об этой презентации можно послать за неделю до церемонии в те издания, которые не поместили вашу заметку в первый раз.

Торжества «с питанием». Если намечается торжественный завтрак или ужин, пригласите в качестве гостей журналистов и фотографов (видеооператоров) из тех СМИ, в которых вы хотели бы опубликоваться. Чтобы запланировать количество порций, укажите в приглашении «просьба сообщить о принятии приглашения», но не полагайтесь, что обязательно получите ответы. Если вам действительно нужно знать, сколько человек придет, обзвоните приглашенных за день-два до мероприятия, определите их число, а потом поделите его пополам.

На «деловых» ланчах, как правило, журналисты присутствуют в небольшом количестве. Столик прессы, если он будет, должен стоять недалеко от главного стола, но сбоку, чтобы корреспонденты могли приходить и уходить, не привлекая внимания. Фотографам следует предоставить возможность перемещаться, а съемочные группы с ТВ обычно располагаются заблаговременно в тех местах, которые вы укажете, если только у них не переносные видеокамеры — тогда они ведут себя так же, как фотографы.

Приглашайте журналистов на такие мероприятия, где произойдет или будет объявлено что-либо достойное включения в программу новостей.

Местные собрания. В случае, если приглашенный докладчик сделает сообщение о том, что представляет общий интерес, или состоится приветственный ужин в честь популярной личности, надо послать извещение об этом событии в СМИ. Вслед за ним можно будет отправить пресс-релиз с планом доклада и другими важными моментами мероприятия и обязательно пометить дату, когда произойдет событие.

Его следует доставить таким образом, чтобы он прибыл за два-три дня до события. Весьма жалкая альтернатива — прислать его на день позже (это можно делать только в тех случаях, если содержание речи заранее неизвестно).

Конечно, лучший способ надежно гарантировать публикацию о собрании — это обеспечить участие журналистов.

Некоторые другие возможности. Кампании по привлечению новых членов, доклады комитетов, принятие резолюций, спонсорство проектов, годовщины, общественные события, детские и юношеские мероприятия, планы конференций, а также смерть сотрудников.