На выставке Комтранс автопроизводитель из Набережных Челнов представил новый магистральный грузовик — КАМАЗ-54901.
По заявлению официальных лиц, это совершенно новая машина класса, которого никогда не было в линейке челнинских машин. И правда, расстояние в кабине от пола до потолка составляет 1980 миллиметров, а внутренняя ширина — 2270 мм, два спальных места. Таких просторных кабин отечественная автопромышленность никогда не строила. Электронная начинка — современная, включая 10-дюймовый сенсорный экран, панель приборов высокого качества и с продуманной эргономикой.
Мотор тоже новый — рядная 12-литровая «шестерка» Р-6 с диапазоном мощностей 380-550 л.с. Этот же агрегат планируют «разогнать» до 750 л.с. и устанавливать на тяжелую многоосную спецтехнику для нужд армии. У КАМАЗ никогда не было отечественного рядного двигателя, а все потребности в замене V-образного 740-го мотора закрывались импортными китайскими и немецкими агрегатами Cummins и Mercedes-Benz. Теперь будет! Заявленный ресурс мотора — 1,5 млн км. Это притом, что импортные аналоги имеют ресурс не более 1 млн км. Радуемся за отечественную промышленность! КАМАЗ-54901 оснащается новой автоматизированной коробкой передач ZF TraXon, которая на данный момент не производится в РФ, но не исключено, что к началу запуска конвейера челнинцы смогут ее освоить на совместном с немцами заводе по производству трансмиссий.
А теперь чуть больше информации, чем официальная. Так же Новый Камаз — перелицованный Mercedes-Benz Actros четвертого поколения. Немцы, владеющие частью акций челнинского завода и год от года терпящие убытки от деятельности российского производителя, вынуждены предпринимать шаги, чтобы минимизировать дальнейшие инвестиции в завод и получить хоть какую-то прибыль от своих финансовых вливаний в российское грузовое подразделение. Если посмотреть историю челнинского завода после покупки его акций немцами, попытки создать новую кабину взамен старой «времен Очакова и покоренья Крыма» ни к чему хорошему не привели — растрата миллионов долларов на сомнительные корейские и другие проекты. Немцев вынудили отдать заводу КамАЗ кабину от Axor, что в итоге вылилось в грузовик КАМАЗ-5490 — не полная копия немецкого грузовика, но спутать легко. Качество сборки при этом осталось на уровне «сойдет», что не лучшим образом сказывается на имидже немецкой марки.