При разработке проекта торгового центра недостаточно выбрать стандартные архитектурные и планировочные решения. Содержание Проекта торгового комплекса должно учитывать коммерческую составляющую объекта, т.е. возможность собственника зарабатывать деньги от арендаторов, либо непосредственно от покупателей. Для этого придется оценивать перспективы торговой деятельности на данной территории и в районе, удаленность от транспортной инфраструктуры, примерные направления будущей торговли. Чтобы спроектировать современный и успешный ТЦ, к работе привлекаются не только архитекторы и проектировщики, но и маркетологи, дизайнеры, иные специалисты.Отдельные нормативные акты будут применяться, если ТЦ оборудуется лифтами, эскалаторами, подъемниками для инвалидов. Например, ГОСТ Р 54765-2011 распространяется на эскалаторы и спецподъемники для инвалидов, а согласно ГОСТ Р 53780-2010 проектируются лифты. Ссылки на все нормативные акты будут указаны в проектной документации.
Комментарий специалиста. Даже используя типовые решения при проектировании торговых центров, специалистам придется корректировать его под городскую и квартальную застройку. Например, для облегчения проезда и логистики нужно проанализировать транспортную инфраструктуру. Также на работу с проектом повлияет исходная информация от заказчика – анализ перспективных арендаторов, единство стиля для всех объектов компании, иные вводные данные.