Рекламный щит представляет собой конструкцию, устанавливаемую вдоль дорог, улиц, магистралей (магистральные щиты). Это закреплённая на опоре рама, обшитая листами фанеры или оцинкованной стали. Обычно она покрывается составами устойчивыми к атмосферным осадкам. Рекламный щит берёт своё название от английского billboard, что переводится как доска объявлений или означенный рекламный щит.
Предшественниками рекламных щитов были плакаты, известные ещё в Древнем Египте. Благодаря изобретению в конце XIX века литографии, плакаты массово стали использоваться для рекламы театральных и цирковых представлений, особенно, во Франции (афиша). Многие известные художники отдали дань искусству театральной афиши. С развитием автотранспорта вдоль дорог стали появляться рекламные щиты с наклеенными на них плакатами (баннерами). Рекламные щиты на улицах и шоссейных дорогах являются одним из самых популярных видов наружной рекламы, так как обладают рядом характерных для них особенностей и преимуществ. Во-первых, большой размер (в России — 6×3 метра), во-вторых, краткость информации и большая картинка, визуальная информация воспринимается чётче и быстрее, чем текст. Плюс к этому, рекламный щит — это отдельно стоящая конструкция. хорошо просматриваемая со всех сторон, в особенности, на дороге.
Эффективность воздействия билбордов на аудиторию пропорциональна росту автомобильного движения и измеряется количеством проходящих автомобилей за определенный отрезок времени, поэтому она должна объявляться быстро и многократно. Подобно радио и телерекламе рекламные щиты способны разнести информацию по всей стране. Их используют и для охвата отдельных конкретных рынков и регионов, т.е. реклама может быть приспособлена для решения специфических проблем в границах охвата.